Семейный отдых в Греции.

DSC07067Я мечтала путешествовать  со своими детьми машинами по Европе.  И моя мечта осуществилась.  Мы отправились в путь 21 августа двумя автомобилями, за рулем одной мой муж, а за другой мой старший сын. Ваня прошел настоящее боевое крещение в этой поездке, у него не большой водительский стаж, но он прекрасно справился с вождением, как по нашему бездорожью, так и по европейским автобанам.

Первая ночевка у моей мамы в Черновицкой области.  Проснулись в 5 утра, легкий завтрак и мы в пути. По дороге забираю мою племянницу с мужем и 8 человек в предвкушении чудесного путешествия и отдыха направляемся к Украинско-Румынской границе.

На границе вспоминаем слова с фильма «На Деребасовской хорошая погода», что со времен войны ничего не изменилось. Два десятка машин продержали 2 часа наши и 2 часа румыны.

Наш маршрут пролегал через Румынию, Болгарию и  Грецию.  Всю дорогу ехали и поражались, что Румынию и Болгарию  приняли в Евросоюз, хотя на первый взгляд уровень жизни людей в этих странах на много ниже нашего. Везде чувствуется  бывшее присутствие советской власти в ужасном виде панельных домов, и какой то общей серости. Но что вдохновляет, так это природа, горы, леса, ухоженные поля, какая то первобытность. Такого точно не увидишь,  например в той же Италии. Там вдоль трассы в основном предприятия.  Так что везде есть свои плюсы и минусы. Очень красивый город  София, расположенный  на плато, а вокруг города, как корона расположены  Балканские горы. Вдоль трассы —  бесконечные виноградные поля. Мы не удержались от соблазна, остановились и купили поесть винограда.

Из-за задержки на нашей границе мы приезжаем в отель в Болгарии в три часа ночи. Но теплый душ, уютная кровать делают чудеса и на утро усталости как не бывало. Завтрак и снова в путь!

Я по этому маршруту еду уже второй раз, а дети мои первый раз и я получаю огромное удовольствие от их восхищения всем увиденным.  Ну, вот мы пересекаем Болгар-Греческую границу намного быстрее, чем нашу. Проезжаем где-то 100 км равниной и нашему взору открываются фантастические виды Балканских гор.  Автобан, горы, слева Эгейское море – вон он земной рай! Греция! Недаром ее называют страной богов. Красивейшая природа создает энергию спокойствия, гармонии, умиротворения, которая просто пронизывает каждую клеточку души и тела.  Мы едим все как завороженные.  По рации дети друг перед  другом восхищаются увиденным.

DSC07214Мы и не заметили,  как приехали в точку назначения отель «Палас Дион», который расположен у подножья горы Олимп.  Еще в Виннице мы выбирали  отель, который бы располагался  вдали от цивилизации, максимум природы, горы и чистое море. Все что заказывали – получили.  Уютные  чистые номера с видом на море, расположенные в двухэтажных домиках. Мы оставили вещи, и пошли на ужин. Шведский стол, глаза разбегаются,  не знаешь, чтобы это съесть и в итоге полные тарелки. Что там душой кривить – переедали мы все там немножко. Но чудесное чистое теплое море спасало нас от того, чтобы набрать лишние килограммы.

На семейном совете мы выбрали, какие достопримечательности Греции хотим посетить. Остановились на экскурсиях на гору Олимп, Метеоры и Салоники.   Больше всего поразила нас поездка в СвятыеСвятые Метеоры Метеоры. Это просто фантастика, уникальные скалы и еще более уникальные монастыри, построенные на этих скалах.  Рекомендую почитать о них подробнее в интернете, но обязательно, когда будете в Греции, посетить эти места. Поделюсь только своими ощущениями. Когда стоишь у края скалы, тело охватывают, какие то удивительные чувства, нет страха, а наоборот какое то спокойствие и в таком состоянии хочется подольше побыть. Там нет мирской суеты, все как будто замирает и кажется, время просто остановилось.  Идеальное место для молитв избрали православные монахи еще с 14 столетия. Может поэтому там так спокойно и легко, так как много веков на этих местах молятся люди.  В сувенирных лавках купили иконы, свечи, магнитики и одухотворенные поехали в свой отель.

В Греции есть очень много исторических и просто очень красивых  мест, которые за одну поездку невозможно посмотреть.  Это и Афон, и водопады в Эдессе с горячей и холодной водой, и Афины, где расположен Акрополь, и чудесный остров Крит, где высоко в горах расположена пещера Зевса, и еще много всего чудесного и интересного.

DSC06884Но как же нам женщинам обойтись  без шопинга. Мы выбрали в Салониках самый большой торговый центр «Медитирания Космос»  и один день выделили на женские прихоти. Цены не на много, но все же дешевле чем у нас в  Украине, но выбор нас не очень удовлетворил. Поэтому мы решили продлить себе путешествие, а за одно и шопинг  и провести  один день в Софии.  Если кому — то нужны будут рекомендации по бронированию гостиниц,  особенностях поведения на дорогах ну и, конечно же, где когда и что  лучше купить  —  пишите на  электронную почту,   с удовольствием проконсультируем.

Дорога домой всегда  кажется и короче и быстрее. В общей сложности  мы проехали более 4000 км.  Отдохнувшие, полные впечатлений и положительных эмоций мы счастливо возвратились домой. Дочь на учебу в колледж, сын в школу, а мы с мужем с новыми идеями и планами готовы приступить к своему любимому делу.